ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Личность учителя - это плодотворный
луч солнца для молодой души, который
ничем заменить невозможно; личность
воспитателя значит все в деле воспитания»
К. Д. Ушинский
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутриколледжской системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей групп, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.
Методическая тема: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС".
Цель: Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
Направления работы МО классных руководителей:
Информационная деятельность:
Организационная и воспитательная деятельность:
Ожидаемые результаты работы
Выявление затруднений классных руководителей в методике и практике воспитательного процесса.
Формы методической работы:
Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя-
План заседаний МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год
Вопросы, обсуждаемые на МО |
Время проведения |
Заседание № 1 Тема: Организация системы деятельности классного руководителя в 2020/2021 учебном году Форма проведения: инструктивно-методический семинар Вопросы для обсуждения: 1.Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год. Корректировка и утверждение плана МО на 2020-2021 уч. год. 2.Анализ и рекомендации к планам воспитательной работы классных руководителей. 3.Рассмотрение планов работы над утвержденной темой. 4. Познавательная активность обучающихся колледжа. |
август |
Заседание № 2 |
октябрь |
Тема: Формы сотрудничества классного руководителя с обучающимися и их родителями. Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения: 1.Методика урегулирования межличностных отношений обучающихся. 2. Работа классного руководителя с трудными семьями. 3.Приемы и методы диагностики обучающихся и их семей. 4. Изучение новых подходов к проведению родительских собраний. 5. Инновационные методы воспитательной работы. |
|
Заседание № 3 |
декабрь |
Тема: Педагогика поддержки: взаимодействие колледжа, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся. Совершенствование воспитательно-профилактической работы. Форма проведения: психолого-педагогический семинар Вопросы для обсуждения: 1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с обучающимися, находящимися на различных видах учёта. 2.Методы комплексной диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. 3.Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье. |
|
Заседание №4 |
февраль |
Тема: Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность колледжа по формированию у обучающихся гражданского сознания. Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения: 1. Резервы современного патриотического сознания; 2. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся 3.Патриотическое воспитание в профессиональном воспитании. 2.Урок мужества (серия открытых классных часов по патриотическому воспитанию); |
|
Заседание № 5 |
май |
Тема: Подведение итогов работы МО за 2020/2021 учебный год» Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения: 1.Отчёты классных руководителей по темам самообразования. 2.Анализ воспитательной работы за год. 3.Подведение итогов работы МО за 2020/2021 учебный год. Определение задач и планирование работы на следующий учебный год. 4.Организация летнего отдыха обучающихся. |
|
Годовая циклограмма работы МО
Семинар классных руководителей – 1 раз в год.
Совещание классных руководителей – 1 раз в месяц.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Консультации для классных руководителей
1. Назначение и функции классного руководителя.
2. Содержание деятельности классных руководителей.
3. Методика проектной деятельности.
4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.
5. Создание воспитательной системы в группе.
6. Диагностика воспитанности коллектива группы.
7. Документация классного руководителя.
8. Организация учебно-воспитательной деятельности коллективов групп.
9. Индивидуальные консультации психологической службы.
Консультации с классными руководителями, обобщающими педагогический опыт (1 раз в неделю)
Школа молодого классного руководителя: (индивидуальные консультации)
Особенности воспитательной системы колледжа, наши традиции и достижения.
Документация классного руководителя.
Организация жизнедеятельности коллектива группы .
Организация работы с родителями.
Формы проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
В течение года: